Спектры (Призраки) билд на Ведьму

Path of Exile: Ultimatum, 3.14

Главная/Билды по PoE/Спектры (Призраки) билд на Ведьму, PoE: Ultimatum

Обзор билда Спектров через Морозных авто-разведчиков

Бюджетный | Простой | Отличная зачистка карт | Много урона по боссам

Билд через Спектров, они же Призраки, они же Spectres — это билд на Ведьму-призывателя, Некроманта, который поднимает призраки убитых врагов и разносит всё вокруг руками своих приспешников, которые используют умения, аналогичные тем, что были у них при жизни. Играя за саммонера не приходится много трудится над убийством монстров и геймплей слегка более пассивный, тем не менее скучным его тоже не назовёшь, так как у самого призывателя есть тонна разных баффов и дебаффов для помощи своему войску. У этого билда отличная скорость зачистки, высокий урон по одиночным целям и неплохая выживаемость, а также низкая цена снаряжения для старта фарма карт и возможность набирать мощь для энд-гейм боссов по разумной цене.

А именно мы будем пользоваться спектрами по имени Морозный авто-разведчик (Frost Auto-Scout), которых можно найти в контрактах Кражи — Контракт: Тоннели(Contract: Tunnels), Контракт: Хранилище(Contract: Repository).

Данная статья — это отредактированный перевод гайда с англоязычного официального форума игры. Это один из самых качественных и популярных билдов на форуме, а также один из лучших билдов на Спектров в игре. Можешь ознакомиться с информацией об авторе оригинала и самим оригиналом по ссылке: (pathofexile.com/forum/view-thread/2181275/page/1)

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Дешевый и хорош для старта лиги;
  • Не напрягающий геймплей;
  • Отличная зачистка карт;
  • Нетребовательность к модификаторам карт.

Минусы:

  • Более пассивный геймплей;
  • Довольно низкое восстановление жизни.

Спектры: как найти, как поднять, как сделать больше

Мы будем пользоваться спектрами по имени Морозный авто-разведчик (Frost Auto-Scout), которых можно найти в контрактах Кражи — Контракт: Тоннели(Contract: Tunnels), Контракт: Хранилище(Contract: Repository).

Как найти этих монстров в Контрактах?

Ходим на эти типы контрактов Кражи, убиваем там монстров, ищем трупы с именем Морозный авторазведчик. Это такой робот на коротких паучьих ножках с большой круглой головой посередине. Вот картинка:

Как поднять таких спектров, как вообще поднимать спектров и как заполнить нужными все слоты?

Нашли нужный труп — юзаем на него скилл Сотворение Призрака, возвращаемся в Убежище, умением Осквернение штампуем трупы в Убежище, когда появляется Морозный авторазведчик — поднимаем его. Так до тех пор, пока не оживим доступное количество нам спектров.

Если у нас есть хоть один Морозный авторазведчик в текущих призраках, при использовании умения Осквернение они будут появляться среди трупов. В Убежище их проще искать так как там нет трупов-конкурентов из текущей локации, а только базовые скелеты.

Мы будем акцентировать внимание на спектрах ближе к картам, на низких уровнях нашей главной силой будут зомби, поэтому до карт почти не важно с какими спектрами бегать, они будут часто умирать и не будут наносить много урона.

Прокачка на низких и средних уровнях

1. С первых же уровней пользуемся камнями умений, что выдают по ходу игры, а именно:

Сперва бегаем с Огненным шаром как нам изначально предлагает игра. Делать это придется недолго.

В награду за первое задание получаем Зомбей, усиливаем их камнями поддержки на урон и здоровье приспешников, а также на физический урон. Как только получаем Призыв неистовых духов — убираем Огненный шар и начинаем спамить Неистовыми духами. Улучшаем их камнем поддержки Пылающий Легион, камнями поддержки на урон приспешников, скорость приспешников и на стихийный урон.

2. По мере получения различных аур и бафов для приспешников включай их в свою ротацию и добавляй в свободные гнёзда, это поможет с уроном. Огненный рывок будет самым оптимальным умением для перемещения.

3. С 28 уровня хоть мы и получим Призраков, они будут долгое время слабы и малополезны, будут часто умирать и так далее. Ближе к последним актам или уже даже картам мы сможем перейти на призраков, до тех пор главный урон будет у зомби и Призыва неистовых духов.

4. После окончания актов и врыва на карты просто делаем всё по билду, расписанному ниже, переходим на спектров как главный источник урона, а зомбей делаем своей защитой. Неистовые духи будут лишь дополнительным источником урона.

ПОБ билда

ПоБ билдаhttps://pastebin.com/e9hTB7s9

Рекомендуется уметь пользоваться ПоБом хотя бы в малейшей степени, чтобы знать где посмотреть ДПС билда, его эффективное хп, быстро заглядывать за талантами/шмотками/камнями умений и так далее. ПоБ — это программа Path of Building, которая является лучшим калькулятором персонажа для Path of Exile и общепринята как калькулятор персонажа по-умолчанию. Особенно хороша его версия Path of Building Community Fork, в которой расширен функционал и которая часто обновляется. Данная ссылка на ПоБ вставляется в разделе «Import -> Import from Pastebin» и показывает полностью вкачанного и одетого персонажа. При неимении показанного в ПоБе снаряжения заменять на более дешевые альтернативы следуя гайду ниже.

Древо Талантов

Для тех, кто с ПоБом не знаком, ссылки на простые Древа Талантов:

По мере прокачки талантов из нашего древа, выбирай таланты на защиту и урон в равномерных количествах, чтобы не умирать от одного удара врагов и при этом иметь нормальный урон. К моменту выхода на карты все ключевые таланты(очень крупные круги) из нашего древа желательно должны быть прокачаны, если не указаны особые обстоятельства. Если к моменту карт до ключевых талантов, требуемых персонажу, дойти не успел, потому что решил сперва прокачать другие, не страшно, но хотя бы за первые 5-10 уровней, полученные на картах нужно однозначно взять ключевые таланты билда, если такие имеются.

Таланты Класса Восхождения Некроманта берутся в следующем порядке:

  1. Первый лабиринт — Бездумная агрессия.
  2. Второй лабиринт — Неестественная сила.
  3. Третий лабиринт — Костяная преграда.
  4. Четвертый лабиринт — Госпожа Жертвоприношений.

Снаряжение

САМЫЙ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Мы пользуемся талантом Равновесие стихий, поэтому следи чтобы нигде на снаряжении не было модификаторов «добавляет х урона холодом к чарам». Если наше Клеймо бури будет наносить хоть 1-2 урона холодом это сильно повысит резисты врагов к холоду, и наши Спектры, которые наносят урон холодом будут наносить намного меньше урона. А если урона холодом Клеймо наносить не будет и всё будет отлично, то Равновесие стихий наоборот будет очень сильно резать вражеские сопротивления.

Общие приоритеты статов на снаряге:

  1. Набираем кап стихийных(сопротивление огню/молнии/холоду) резистов, по 75% каждый минимум, ищем резисты на любых редких шмотках в слотах доспехов и аксессуаров;
  2. Набираем как можно больше хп(здоровья) на всех слотах кроме оружия.
  3. Регенерация здоровья в процентах и шанс блока атак/чар тоже вполне полезные, но не первоочерёдные статы.
  4. Статы на оружии/аксессуарах/униках для повышения урона перса: увеличение урона приспешников, увеличение скорости приспешников, +к уровню камней приспешников/призраков, +к максимальному числу призраков.

Дальше будем разбирать предметы разной стоимости и редкости, ОНИ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для работы билда. Любому предмету есть более дешевая замена, которая будет давать меньше силы, следовательно рассчитана на более слабый контент. Поэтому хоть билд и дешевый, это не значит что за 5 хаосов можно фармить Т16. Это значит что со снаряжением из-под ног можно начинать фармить карты и потом за малое(сравнительно стандартных билдов) количество средств продвигать билд выше и выше вплоть до фарма всего контента.

Идеальный набор шмота, который покажет отличный результат. Если нет валюты на какую-то шмотку — заменяй на редкие с рекомендуемыми ранее статами или на другие уникальные предметы с похожими статами:

Шлем:

Редкий шлем, желательно на базе Костяной шлем, с модами на +к уровню камней приспешников, хп и резисты.

Амулет:

Редкий амулет с хп и резистами. По возможности можно искать здесь немного ловкости. Сильным и дорогим модом будет +1 уровню всех камней интеллекта. Мажем маслами на амулет талант Ненасытная орда(Ravenous Horde).

Нагрудник:

Редкий нагрудник с хп и резистами. Идеальным будет модификатор на +1 к максимальному количеству призраков, но он уже из категории более дорогих или слегка более тяжело добываемых в игре.

Перчатки:

Редкие перчатки с хп и резистами.

Ботинки:

Редкие ботинки с обязательной скоростью передвижения и хп, в остальном добираем резисты. Дорогое улучшение в этот слот — это модификатор на +1 к уровню всех камней призраков.

Пояс:

Редкий предмет с желательной базой Тёмные тиски(Stygian Vise), но главное много хп и по возможности моды на флаконы или резисты.

Кольца:

ОБЯЗАТЕЛЬНО: одно редкое кольцо на базе Кольцо без камня, второе — любое редкое кольцо. В статах хп и резисты.

Оружие в первую руку:

Редкий жезл, очень важно на базе Жезл Призыва, чтобы иметь возможность получать на нём модификаторы для приспешников.

Обязательным модификатором для срабатывания умений, что будут вставлены в жезл является мод «Вызывает срабатывание размещённых чар, когда вы используете умение», его можно докрафтить на жезл в верстаке при наличии нужного рецепта или купить уже существующий жезл с этим модом. Очень полезен и ускоряет геймплей.

Из обычных модификаторов на урон самый сильный — это +1 к уровню всех камней приспешников, в остальном любые модификаторы на урон или скорость приспешников.

Щит во вторую руку:

Редкий щит с хп, резистами, а также по желанию с восстановлением здоровья при блокировании.

Рекомендуемые Флаконы:

1) Божественный флакон здоровья с мгновенным/ускоренным восстановлением хп и снятием заморозки/кровотечения.

2) Отвар Руми(Rumi’s Concoction). Если доступа к Отвару Руми нет — берём обычный Гранитный флакон.

3) Кварцевый флакон(с модами на снятие заморозки/кровотечения).

4) Ртутный флакон(с модами на увеличение скорости передвижения).

5) Базальтовый флакон(с модами на увеличенную длительность и снятие проклятий).

Кластерные Самоцветы:

Кластерные самоцветы не предусматриваются в бюджетной версии билда, но если будет такое желание можно уменьшить количество талантов на здоровье в Древе Талантов и вместо них взять 1-2 слота под Кластерные самоцветы. Всё зависит от бюджета и желания. Без Кластерных самоцветов билд более танковитый, чем больше талантов пойдёт на Самоцветы, тем менее танковитым и более дамажным он станет. Выбор за тобой. Далее я приведу примеры хороших талантов на Больших, Средних и Малых Кластерных Самоцветах.

Приоритет талантов на Больших Кластерных Самоцветах:

1. Пирующая нечисть(Feasting Fiends).

2. Обновление(Renewal).

Приоритет талантов на Средних Кластерных Самоцветах:

1. Мстительный командир(Vengeful Commander).

2. Восполняющее приутствие(Replenishing Presence).

Приоритет талантов на Малых Кластерных Самоцветах:

1. Бурная живучесть(Surging Vitality).

Обычные самоцветы:

Ищем желательно редкие самоцветы Бездны с модами на хп, шанс на ослепление или провокацию врагов приспешниками, урон и скорость приспешников.

Хорошим и возможно дорогим самоцветом будет  — Неутолимый голод(Unending Hunger), он не обязателен но сильно ускоряет скорость зачистки. Их можно использовать два одновременно.

Камни умений

Камни умений рассматриваем в следующем формате:

Главное умениескилл которым наносим основной урон. Всегда размещаем в слот с как можно большим количеством связанных гнёзд, если только не указан конкретный слот снаряжения в особых случаях.

Дальше идут различные утилитарные связки: ауры, умение передвижения, бафы на урон или защиту, размещаем в любые удобные шмотки, главное чтобы связка была связана так как указано. Если остаются гнёзда в шмоте, а в гайде не указано больше камней — значит ставь туда любые утилитарные камни на личный вкус, к примеру Портал, альтернативный скилл для передвижения, Ваал ауры и так далее. В гайде указаны все необходимые для работы персонажа связки камней и не для всех персонажей требуется обязательно забивать все-все гнёзда камней умений.

Нагрудник, главное умение:

  • Сотворение призрака (Raise Spectre)
  • Эхо Магии (Spell Echo)
  • Урон приспешников (Minion Damage)
  • Хищник (Predator)
  • Концентрация стихий (Elemental Focus) — если есть 5 линк
  • Много дополнительных снарядов(Greater Multiple Projectiles) (по-умолчанию для карт) или Переохлаждение(Hypothermia) (против особо тяжелых боссов) — если есть 6 линк

Шлем, Призыв Неистовых Духов — доп. связка на урон:

  • Призыв неистового духа (Summon Raging Spirit)
  • Высвобождение (Unleash)
  • Урон приспешников (Minion Damage)
  • Град Ударов (Multistrike)

Перчатки или Ботинки — Мясной Щит из зомбей и големов:

  • Поднятие зомби (Raise Zombie)
  • Призыв каменного голема (Summon Stone Golem)
  • Живой щит (Meat Shield)
  • Урон приспешников (Minion Damage)

Перчатки или Ботинки — Аура, Мехаботы и Сбор:

  • Холодная ненависть (Hatred)
  • Щедрость (Generosity)
  • Сбор (Convocation)
  • Призыв мехаботов (Summon Skitterbots)

Жезл — автоматически прокающие активки: (Важно! Смотри раздел снаряжения для обязательного мода на Жезле)

  • Осквернение (Desecrate)
  • Подношение костей (Bone Offering)
  • Сотворение скелетов (Summon Skeletons)

Щит — Клеймо Бури чтобы прокать Равновесие Стихий и Обморожение на боссах. Если проще — чтобы сильно резать сопротивление врагов к холоду:

  • Клеймо Бури (Storm Brand)
  • Касание порчи (Hextouch)
  • Обморожение (Frostbite)

Кольцо — Кольцо без камня — Огненный рывок для перемещения:

  • Огненный рывок (Flame Dash)

Пантеон и Разбойники

Квест Разбойничьи дрязги: Убить всех бандитов.

Пантеон, Старший бог: Душа Лунарис.

Пантеон, Младший бог: Душа Шакари.